Красноярск-Курганинск. Дорога туда.


Из Красноярска уходим на Ачинск. Тут все просто.

В Ачинске мы сделали ошибку и поехали по навигатору через город.  Там переправа через реку понтонная. Надо ехать на первом светофоре налево и по объездной по ул. 5 Июля, Кравченко выходим на шоссе «Байкал».

Мариинск. Там нам нужно направление «Кемерово, Новосибирск». Можно по Антибесской улице на Пальчикова повернуть. Можно сразу на съезде с моста уйти на Рабочую. Резудьтат один — едем на Кемерово.

Дальше едем через Кемерово. Там два варианта. Либо через центр, либо уйти правее. В итоге все равно придется проезжать переезд. Там можно встать. Мы проезжали Кемерово днем, стояли в пробке там.

Дальше на Новосибирск. Его обходим по Северному Обходу. Ошибиться сложно.

Едем на Омск. До Омска вариантов ошибиться нет. Омск обходим с юга и запада, город остается по правую руку. Важно не уехать в Казахстан. Там придется покупать Казахстанскую страховку, два раза границу пересекать. Мы ехали через Ишим. С Омска уходим на север, на Тюмень по Р-402.

Дорога не такая хорошая как «Байкал», но и не плохая. Много дальнобойщиков, которые объезжают Казахстан.

Наша цель — Ишим. Вокруг болота. Летом комарья и оводов тьма. В Ишиме на развязке берем правее и уходим на Бердюжье, Курган. Мы ошибаемся и уезжаем прямо. Потом выбирались по навигатору мимо псих.больницы. Если бы сразу после Газпромовской АЗС держались правее — то вышли бы на развязке как надо.

Дальше Бердюжье, там налево на Макушино. Меодюжье-Макушино плохая дорога. Плывуны, асфальт пучит. В Макушино идем на Курган.

Едем по Р-254. Курган обходим с севера, город остается где-то слева.

Первый раз открываются просторы до горизонта. Степь ровная.

Едем на Челябинск. Челябинск обходим с юга, он остается по правую руку.

Внимание! На развязках-мостах-эстакадах были огромные ямищи с торчащей арматурой! И там же нас первый раз останавливает инспектор ГИБДД и мурыжит почти полчаса. Требует открыть багажник, грозит арестом прицепа,  грозит 19.3, арестом меня лично, штрафом 15 тысяч.

После Челябинска встречается целых 10 км (замеряли) автострады.

Едем на Учу. Мы не сразу заметили когда горы начались. После наших Саян, после водораздела Обь-Енисей, эт не горы, ерунда. Но тем не менее тянигусы есть тянигусы. Мне с прицепом обгоны фур даются сложно и тяжело. В том плане, что мне не всегда хватает места для обгона, я чаще пропускаю легковушки, едем в колонне фур.

В горах множество кафешек и лавок с сувенирами.

Когда кончаются горы то же не очень понятно. Но сворачивать там негде, ошибиться то же.  Едем по М-5.

Уфу объезжаем с юга. Город остается справа.

Дорога от гор до Уфы ужасная. Ближе к городу, объездная Уфы становится по 3-4 полосы в каждую(!) сторону с разделением. Но не автострада. Едем по шикарному участку. Наше направление — Самара.

В Татарстане появляются нефтекачалки. Встречаются хаотично.

Мы ехали мимо Белозерки и на развязке перед Самарой ушли налево.

Внимание! Ни в коем случае не уходит на юг, на Саратов! Там ужасная дорога, выигрыша не будет ни какого, только ущерб машине и нервам!

Уходим направо, через Тольятти. Там на кольце прямо и выезжаем на плотину.

На плотине стык городов Тольятти и Жигули. Дальше наша цель в объезд Сызрани на Саратов.

Сызрань остается где-то слева.

Ошибаться там, в общем-то, негде. М-5 уходит на Москву, а мы едем по на развязке за Сызранью на Р-228.

Едем на Саратов.  Вольск, Саратов.

Саратов объезжаем с Запада, он остается слева.

И все по той же Р-228 на Волгоград.

Волгоград. Это страх и ужас. Дороги просто ужасные. Сильная колейность. Лучше, конечно, чем Саратов-Пугачев-Самара. Но все равно плохие. У нас таких плохих дорог нет.

Волгоград не объехать ни как. Мы еще и на Мамаев Курган заезжали.

Волгоград длинный. Очень длинный.

Внимание! В Волгограде на дороге встречаются ямы.  Большие.

Можно через Новый Рогачик, можно через шлюзы и дачный массив. Результат один — на выезде пост ГИБДД и в направление на Сальск.

Там степями и станицами через Сальск на Кропоткин.

Дорога Тихорецк-Кропоткин-Майкоп на этом участке хорошая, потоки разделены. Проблема только в самом Кропоткине.

После Кропоткина на развязке уходим на Курганинск.

Внимание! В Курганинске правильно вбейте в навигатор адрес дома! Мы там знатно плутанули, нужная улица имеет не линейную форму. Узкая, гравийная.

Ну вот и все. Километраж примерно 4000 км.

 

Одна мысль про “Красноярск-Курганинск. Дорога туда.”

  1. Навигация и прочие средства: радар-детектор, регистратор с записью скорости и предупреждением о превышении заданного ограничения (у меня стояло 80), система громкой связи в автомобиле (блютуз) для разговоров по мобильнику без рук, Яндекс.Навигатор на телефоне, телефон в держателе на панели. На прицепе беспроводная камера заднего вида, на салонном зеркале в машине монитор, на который подается картинка с камеры.
    Я не в отпуске, работаю с ноутбука через интернет с мобильника.
    Маршрут туда:
    1 день. Красноярск-Мариинск.
    Ночевка Мариинск. Свет от инвертора, интернет нормальный.
    Еду 70-80. Дальнобои меня обгоняют. машина может быстрее, но с прицепом нельзя, дороги плохие. Мне комфортно 80. Регистратор настроен пищать при 81 и выше. Еду 80.

    2 день. Мариинск — Новосибирск.
    Ночевали на стоянке дальнобоев под Новосибирском. Вода платная. Поняли, что канистра 20 литров нам не удобная. На день хватает 5 литров за глаза, а ходить наполнять канистру 20 литров сложно, 5 литровая проще. Решаем, что 20 литровая у нас будет для технических нужд, а питьевую буду набирать в 5 литровую.

    3 день. Новосибирск — Омск.
    Отличная стоянка не доезжая 50 км до Омска. Все понравилось. Свет на столбах. Душ. Есть кафе, но мы готовили сами.

    4 день. Омск-Курган.
    От Омска едем сначала на север на Тюмень до Ишима, там сворачиваем на Бердюжье и оттуда на Курган.
    В Ишиме после АЗС я ошибаюсь на развязке и еду прямо. Навигатор ведет через населенный пункт, по ужасной дороге под ЖД мостом мимо то какой-то зоны.
    В Курган не заезжаем.
    Ночевка за Курганом. Тут была наша ошибка. Мы решили проехать крупный город и за ним искать стоянки. Проехали Курган и стоянок нет. Ночевали на АЗС Газпром. Первые проблемы с интернетом.

    5 день. Курган-Уфа.
    Челябинск обходим по объездной, он где-то на горизонте справа. Ужасные мосты на развязках: в провалах асфальта торчат арматурины. Убеждаемся окончательно, что в темноте ездить не будем.
    Сразу после Челябинска остановили ГИБДД. Моя цитата из общения в телеграме:
    Гаец тормознул. Пугал арестом прицепа. Потом пугал арестоп на 10 суток меня лично и штрафом 15 тыр. Пооом тянул время. В итоге отдал доки. Хотел что бы я вышел из машины и открыл багажник.

    Автострада. 10 км (замеряли на обратном пути). На автостраде шел 90 легко. Машина могла бы и быстрее. Но ПДД. Да и не хотелось быстрее.
    Потом Урал. Я так понимаю, южная дорога через Урал. Горы не серьезные. После Саян их можно и не заметить 🙂 Красоты, опять же, в Саянах красивее. Тянигусы моя Нексия с прицепом брала легко.
    На спуске с Урала огромная пробка на встречу. Не один десяток километров. ГИБДД стоят на обочинах, в дорожные процессы не вмешиваются. Много машин едут по встречке.
    Уфу объехали по объездной. Шикарная дорога. Широкая, ровная.
    Ночевали у придорожной гостиницы. Первое знакомство с не знакомой фауной: приходил в гости ежик. Но его спугнули.
    Интернета нет.

    6 день. Уфа — Саратов.
    Под Самарой остановил инспектор. Попросил открыть прицеп. Сказал, что попадались ему те, кто в прицепе-даче возил людей. Я ему даже показал прицеп.
    Через Самару и Жигули на правый берег. Навигатор повел на юг, но мы развернулись, испугавшись плохой дороги, и поехали через Жигули. Оказалось, что навигатору надо было верить. На плотине ремонт и пробища. Жара за 40.
    Таких идиотов-водителей и ни когда ни где не видел. Режут, прижимаются в пробке. Один раз дочка (сидела на месте штурмана) выразила опасение, мол сейчас стукнемся с соседней машины. Я ответил: «да пусть шоркнет, в чем вопрос? Виноват он будет. А мы пока ГИБДД ждать будем хоть детей покормим». У того водителя то же окна открыты были, услышал, аж головой дернул. Но и лезть перестал. В пробке ползем долго и медленно. На плотине поехали, Волгу там не видно. Короче одно разочарование, я-то думал своим Волгу показать.
    Потом мимо Сызрани и на юг, на Саратов.
    Ночевали в придорожной стоянке дальнобоев. 200 км до Саратова. Там красивый сад с минизоопарком. Белка. Птицы какие-то. И шикарно красивая подсветка деревьев. Жена первый раз увидела южные цветы.
    Вода до 5 литров бесплатно. Набрал вечером и утром в баклажку 4 л из-под кваса.
    Интернета нет.

    7 день. Саратов-Волгоград.
    Сказать, что под Волгоградом нет дорог — ни чего не сказать. Это ужос.
    Посещение Сталинграда было обязательным пунктом. Не доезжая примерно 150 км остановились на стоянке. Душ. После ужасных дорог хотелось отдыха. Душ взбодрил. Там увидели туалет. Обычный — 20 руб. ВИП — 30 руб. Что такое ВИП не знаю, ограничились обычным.
    Из-за медленной скорости решаем в Сталинграде ограничиться посещением Мамаева Кургана. Приехали уже после обеда. Крутанулись (ога, это с прицепом длиной больше 5 метров) на парковке, встали. Коляску достали с верхнего багажника и пошли гулять.
    Часов в 6 вечера поехали дальше. Планировали выехать из города и всать на первой же стоянке. Ога. Город длинющий. Выезжали из него по какому-то дачному массиву. Темно. Дорога узкая. Еду 40-50. Дачи же. На выезде из города тормозят на посту. Нашли не горящую подсветку номера на машине. Единственный штраф, оплатил через гос.услуги 250 руб.
    На ночь встали на обочине метрах в 500 от поста перед перекрестком. Ужин и спать. Рядом на обочине машины стояли. Люди спали в них. Было искренне их жаль. Мы-то спим на полноценных спальных местах, на диванах. Ну ладно.

    8 день. Волгоград — друзья, баня и шашлык.
    Жена в шоке от щитов вдоль дорог: «Внимание! Частые случаи ограблений. Ночевки только на охраняемых стоянках». Еще в большем шоке она была когда поняла, что от Волгограда мы отъехали уже далеко, а ни одной стоянке не было.
    Рано утром на пустынной дороге встречные Жигули чуть не прилетели нам в лоб. Ее кидануло по дороге, занесло. Благо скорость у меня не большая, я оттормозился и разъехались.
    Дороги так же ужасные. Караул.
    А въехали в Краснодарский край — там дороги шикарные. Но много свекловозов. Сахарную свеклу везут без тентов, машины перегруженные. За таким ехать плохо и опасно. Но обгонять мне сложно.
    Тут писать подробно маршрут не вижу смысла. Отмечу только шикарную дорогу от Кропоткина на юг на Моздок.
    Нам нужно было к друзьям, ехали по навигатору.

    Потом, через день, уже с друзьями, поехали на косу Долгую. Ейский район. Там шикарно.
    Оттуда в Лермонтово. Дорога хорошая. Но только до Кавказа. пересекли Кавказский хребет — дорога уже узкая. На Джубге пробка 7 км. В Лермонтово ужасный пляж, больше туда не поедем. Надо искать другие места.

    Потом вернулись к друзьям домой. Провел разведку на тему жилья.
    1. Есть саманные дома. Продают чуть дешевле кирпичных.
    2. У крипичных домов те же проблемы, что и в Сибири — трещины в фундаменте, в стенах.
    3. Газом топить дешевле и проще чем у нас тут углем.
    4. Цены на жилье такие же, как в Красноярске и пригороде.
    5. Норм.дом можно купить в пределах 3 миллионов.
    6. Цены на побережье просто не приличные.

    Фрукты растут на улице. Для моих это было шоком. Как? Сливы? Вот так вот на улице? И что, можно сорвать и съесть? И алчу?
    Персики на рынке 130 кг. Теща в тот же день по телефону сказала. что в Красноярске она купила персики в магазине по 130 руб за килограмм.
    Арбузы 10 за кг. Это для меня было шоком. Когда я был в С.Азии там дыни и арбузы ник то на кг не продавал. Поштучно.
    Дыни 50-60.
    Квас вкусный. 12 руб стаканчик.
    Молоко, хлеб и все такое прочее те же цены, что и в Красноярске.
    Масло поменял за 2600.

    По работе не совсем понятно. Вроде моя ниша пустая, но это пока не проверено.

    Путь обратно опишу кратко:
    Волгоград (ночевали в городе на автостоянке) — Саратов-Энегельс (тут ошибку сделали и уехали на левый берег Волги) — ужасные дороги. Просто ужасные. Если мне кто-то скажет, что у него плохие дороги, я отвечу: проедь от Энгельса до Пугачева, а потом говори. Не доезжая до Самары на объездной свернули на восток — Уфа — Урал — Челябинск — Курган — Бердюжье — Ишим — Омск — Новосибирск — Кемерово (объезжали пробку по навигатору по грунтовке какой-то в черте города)- Мариинск — Красноярск.

    Итог:
    к морям ездить можно. И нужно.
    Азовское море чуть холоднее, но чище.
    Черное море теплое, прозрачное. И грязное. Особенно к обеду и позже.
    Дорог не надо бояться.
    Не надо бояться ГИБДД. Если, конечно, ни чего не нарушаешь.
    Заезжать в крупные города нет смысла. Исключение Кемерово и Волгоград.
    Ночевать надо на стоянках дальнобоях.
    Идиотов на дороге хватает везде, но они далеко от крупных городов не водятся.
    Мы поедем еще в Краснодарский край, но надо поменять машину (тесно в Нексии и нужна проходимость для подъезду на пляжи).
    Переезжать в Краснодарский край нужно. Но надо уговаривать жену, которая не хочет отрываться от родных.

    Фото много, но не знаю куда и как их залить. Стыдобище, сапожник без сапог, я без хранилища сетевого 🙂

Добавить комментарий